Юнитекс

Понятие, функции и задачи технопарков.

Несмотря на то, что технопарки существуют более полувека, на данный момент не существует общепринятого их определения или устоявшейся классификации. Международная ассоциация технологических парков в начале 2002 года предложила следующее определение: «Технологический парк – это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Он упрощает создание и рост инновационным компаниям с помощью инкубационных процессов и процессов выведения новых компаний из существующих (spin-off processes). Технопарк помимо высококачественных площадей обеспечивает другие услуги».Такое широкое определение технопарка имело своей целью объять все существующие в мире модели. Таким образом, данное определение задает минимальный набор стандартов и требований для соискателя на звание «технологический парк».

Международная ассоциация технопарков особо отмечает эквивалентность таких понятий как «технологический парк», «технопол», «технологический ареал», «исследовательский парк» и «научный парк». В Великобритании обычно используют термин «научный парк», в США – «исследовательский парк», в России – «технопарк».

Организации, призванные стимулировать создание технологических парков на своей территории определяют их более конкретно. Так, Инновационный совет Квинслэнда предлагает следующую формулировку: «Технологический парк – это юридическое лицо, созданное для более адекватного использования научных и технологических ресурсов для улучшения экономической базы региона. Миссией технопарка является стимулирование регионального развития, деиндустриализации, а также упрощение реализации коммерческих и промышленных инноваций. Деятельность технопарка обогащает научную и/или техническую культуру региона, создает рабочие места и добавленную стоимость».

Некоторые исследователи, помимо собственно технопарков, выделяют также их подвиды:

– технологические инкубаторы;

– научные/исследовательские парки;

– технологические ареалы.

Технологические инкубаторы специализируются на коммерциализации научных и коммерческих разработок. Даже в случае финансовой независимости, как правило, располагаются в пределах существующего технопарка.

Научные/исследовательские парки имеют более тесные, чем у технопарков, связи с университетами и в них концентрируются высокообразованные кадры и большие объемы наукоемких исследований.

Технологические ареалы – это целый кластер взаимозависимых предприятий, работающих в общей и/или связанных отраслях и расположенных в одном географическом регионе. Эти предприятия делят общую инфраструктуру, рынок труда и услуг и имеют дело со схожими возможностями и угрозами.

Существует несколько организационных форм, в которых успешно функционируют технопарки. Университет или НИИ могут быть единственным учредителем технопарка. Чаще встречается вариант, при котором парк имеет от 2 до 20 учредителей. Этот механизм управления значительно сложнее механизма с одним учредителем, однако считается более эффективным, особенно с точки зрения доступа к различным источникам финансирования. В случае нескольких учредителей формируется либо совместное предприятие, либо общество с ограниченной ответственностью. При этом вклад каждого из учредителей зависит от его ресурсов и обычно состоит в следующем:

- ВУЗ – передача технологий, земля, оборотный капитал;

- местная администрация – земля, инфраструктура, гранты;

- банк – капиталовложения, финансовая экспертиза, венчурный капитал;

- промышленные предприятия – земля, инфраструктура, капиталовложения, экспертиза проектов.


Однако, вне зависимости от форм организации, успешно функционирующий технопарк может внести существенный вклад

в экономику региона за счет:

- Стимулирования экономического роста региона.

- Диверсификации местной экономики, что делает ее более устойчивой.

- Развития успешных компаний малого и среднего бизнеса.

- Увеличения доходов местного бюджета.


Резюмируя, можно сказать, что технопарки – это субъект научной и инновационной инфраструктуры, осуществляющий формирование условий, благоприятных для развития производства в научно-технической сфере при наличии оснащенной и экспериментальной базы и высокой концентрации квалифицированных кадров. Технопарки располагают специальной инфраструктурой (здания, сооружения, телекоммуникации), которая наряду с определенными налоговыми льготами предоставляется новым наукоемким фирмам.

Основными задачами создания технопарков являются:

а) превращение знаний и изобретений в технологии;

б) превращение технологий в коммерческий продукт;

в) передача технологий в промышленность через сектор малого наукоемкого предпринимательства;

г) формирование и рыночное становление наукоемких фирм;

д) поддержка предприятий в сфере наукоемкого бизнеса.


Технопарки позволяют сформировать ту экономическую среду, которая обеспечивает устойчивое развитие научно-технологического и производственного предпринимательства, создание новых малых и средних предприятий, разработку производство и поставку на отечественный и зарубежный рынки конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Регион, способствуя созданию и развитию технопарков, получает возможность формирования и ускоренного развития научно-производственной и социальной инфраструктуры, привлечение в регион высококвалифицированных специалистов, поддержки и развития сектора экономики и в связи с этим создания новых рабочих мест.

Промышленным предприятиям предоставляется возможность в полной мере использовать потенциал научно-технического комплекса региона для повышения конкурентоспособности своей продукции, ускоренного внедрения новых технологий, целевого отбора выпускников, прошедших хорошую школу работы в малых инновационных предприятиях, рисковых фирмах.

Вузы и технологические НИИ получают возможность предоставить своим научным коллективам и отдельным ученым условия для завершения исследований и создания на их основе конкурентоспособной научно-технологической продукции. При этом формируется коллектив с участием автора идеи, разработчиков, аспирантов и студентов, которые в дальнейшем продолжают работать в этом направлении и на производстве.

Такие коллективы на практике овладевают навыками активной предпринимательской деятельности, которая осуществляется в условиях жесткой конкуренции в области производства наукоемкой продукции. Парки повышают престиж вуза, НИИ, их роль в развитии региона.

Интеллектуальный капитал и физическая инфраструктура университета служит определенным магнитом, притягивающим и поддерживающим интересы промышленности и предпринимательства, стремящихся получить доступ к ресурсам, имеющимся только в вузе (библиотеки, информационные возможности, исследовательские лаборатории, специальное оборудование, научные заделы, высококвалифицированные преподавательские и научные кадры).


Как функционирует технопарк

Технопарки функционируют в общем поле так называемых зонтичных структур. Эти структуры (к которым относятся также бизнес-инкубаторы, инновационные центры, инжиниринг-центры и др.) призваны обслуживать начинающих предпринимателей, ученых, разработчиков, инженеров с целью обеспечить быстрое и прямое внедрение разработок и бизнес-планов. Специфика технопарка – научные, конструкторские и технологические разработки, связанные с высокими технологиями (hi-tech).

Автор идеи представляет администрации технопарка свой проект, написанный в виде бизнес-плана. Если проект одобряется, то с автором заключается контракт обычно на 2 – 3 года (в течение которых он может быть и расторгнут, если стороны не выполняют записанных в нем условий) и автор становится клиентом технопарка. Ему предоставляют «ячейку» – производственный модуль технопарка, где он и работает. Клиенты технопарков на льготных условиях пользуются телекоммуникационными услугами, бухгалтерией, консультациями управленцев, юристов и т.п., причем тут же, на месте. Нет необходимости искать нужного специалиста на стороне – все они здесь имеются. Для оплаты этих услуг и других расходов, связанных с выполнением проекта, клиенты получают от технопарка кредит (иногда его предоставляют банки или заинтересованные фирмы). Все это входит в перечень сервисных услуг технопарка. В этом и заключается зонтичность. Этот сервис становится эффективным и начинает приносить доход технопарку (а значит, и вузу или научному центру, обычно учреждающему технопарк), когда проекты будут наиболее эффективными и прибыльными.

Наиболее организационно близкой технопарку структурой является бизнес-инкубатор. Он, однако, не возникает на базе вуза или научного центра, а полностью ориентирован на посторонних клиентов. Это чисто коммерческая структура, призванная оживлять малый бизнес, и потому она часто субсидируется государством (в США, Финляндии, Швеции и других стра-нах). Инкубатор не ориентирован исключительно на hi-tech, что обязательно для технопарка, а может реализовывать самые разные проекты, например, в торговле. Большинство клиентов технопарка так никогда и не станут бизнесменами – они выполнят проект, внедрят свою разработку и вернутся в научную лабораторию. Инкубатор же готовит бизнесменов.


Как правильно организовать офисное пространство.

Организовать офисное пространство так, чтобы оно стало удобным для каждого сотрудника, - одна из основных задач руководства компании. Ведь продуманная планировка рабочих мест позволяет существенно увеличить результативность работы.
  Любой офис предназначен для двух типов деятельности - как для индивидуальной, требующей тишины и концентрации, так и для коллективной, требующей общения и обмена информацией. Основной сложностью в проектировании офисов является поиск равновесия между двумя этими потребностями.
  Поскольку в офисе многие проводят по 8-10 часов в день, комфортность рабочего места и его эргономика становятся основными условиями охраны труда. Комфортность зависит от многих факторов – эргономичности и удобства мебели, продуманной планировки, цветовых решений интерьеров, вентиляции.

Большое значение имеет планировка помещений. Наиболее распространены следующие ее виды - офис закрытого (кабинетного) типа, общее открытое пространство и комбинированный офис.


Офисы кабинетного типа.

Офис кабинетного типа - классическая схема планировки, создающая атмосферу уединения и спокойствия. Но в нем невозможна коллективная работа, затруднено общение сотрудников, и пространство используется менее эффективно. Такое решение подходит для небольших компаний, разделенных на отделы, которые довольно мало контактируют между собой. Или маленьких компаний, относящихся к категории малого бизнеса. Когда в одном-двух офисных комнатах помещается весь управленческий и административный персонал.

Офисы со свободной планировкой. 

Открытое пространство подходит главным образом для динамично развивающихся организаций и больших компаний. Большинство сотрудников здесь находятся в одном помещении, разделенном лишь мебелью - шкафами, стеллажами и столами. Такому офису присущи командный дух, отсутствие приватности и высокий темп работы. Но очевидны и некоторые недостатки, к примеру, низкая звуковая и зрительная изоляция рабочих мест. 
Вариантом открытого пространства является групповой офис, где общая площадь поделена на сегменты низкими перегородками. Постоянное общение возможно только в маленьких группах, а для обмена информацией есть общие зоны. По мнению экспертов компании, специализирующейся в области создания офисного стиля и делового комфорта, в таком офисе пространство используется с максимальной эффективностью. В то же время, у сотрудников усиливается чувство принадлежности к коллективу.

Купить мебель для офиса по выгодной цене, Вы можете на территории нашего технопарка в магазине "Антураж". Опытные консультанты помогут подобрать оптимальный набор мебели для арендованного Вами офиса.

Офисные перегородки можно заказать здесь.

Рынок московской коммерческой недвижимости.

По оценкам многих специалистов, на данный момент рынок московской коммерческой недвижимости начинает медленно, но верно восстанавливаться. Девелоперы и ритейлеры осваивают новые правила игры в условиях кризиса и учатся договариваться между собой, учатся добиваться более выгодных условий совместными усилиями.

Строить и развивать бизнес необходимо в любых условиях, даже в тяжелые времена. Тем более что в каждой ситуации всегда можно найти выгоду, будь то подешевевшие стройматериалы, лояльные условия или снижение конкурентной активности. Рынок коммерческой недвижимости, как и любой другой рынок, рано или поздно восстановится, а это значит, что уже сейчас, в момент рецессии, необходимо завоевывать и укреплять свои позиции.

Из-за удорожания офисных помещений класса А многие российские и западные компании  перебираются в качественные помещения класса B. На самом деле такие офисы ничуть не хуже, а по характеристикам несущественно отличаются от класса А. При этом они являются именно местом для работы и не предназначены для представительских целей.

Офисы класса В.

Предложение в сегменте офисов класса В гораздо более объемно и дифференцированно по сравнению с классом А как по качественным характеристикам, так и по географии расположения объектов. Как правило, офисы класса В чаще расположены за пределами Садового кольца в районе третьего транспортного кольца.

Существенную долю предложения занимают реконструированные объекты — бывшие промышленные строения на территории заводов и фабрик или отдельно стоящие здания. Но основные отличия между классами А и В определяют менее жесткие требования к уровню инженерии и коммуникаций, внутренних систем жизнеобеспечения здания и уровня отделки. Это качественные помещения, но в отличие от офисов A для них не обязательны центральная компьютерная система управления зданием, фальшполы. Кроме того, не накладываются ограничения на высоту потолка «в чистоте» и нагрузку на пол. Не обязательны престижное расположение, удобная транспортная доступность, международная управляющая компания.

 Тем не менее в современных офисах класса В предусматриваются новейшие инженерные системы, оснащенность лифтами ведущих европейских марок, круглосуточная охрана здания, наличие организованной охраняемой парковки и должным образом налаженное управление зданием.

 
Технопарк "ПРОЖЕКТОР"
Телефон: (495) 786 99 41